"Шымбулак" – один из символов Алматы / V[O]X POPULI.KZ - фотосессия страны / Блоги.Казах.ру — блоги Казахстана, РК
rus / eng / kaz


Любой блог можно сделать коллективным. Для этого надо определенным (или всем) пользователям дать права на запись в него. Статья Корпоративные блоги: Как вести? содержит практические советы и примеры
СМИ могут копировать в свой блог ленту новостей или статей. Дополнительное внимание и комментарии обеспечены. Можно ставить записям будущее время. Запись будет в черновиках и в указанную минуту автоматически опубликуется. Если у вас уже есть блог в другом месте — можно автоматически транслировать записи из него в нашу блог-платформу












V[O]X POPULI.KZ - фотосессия страны



www.voxpopuli.kz - это первый в Казахстане сайт фоторепортажей. Все самое интересное, необычное и актуальное в стране глазами фотографов. Мы хотим показать вам как живут люди в нашей стране, что их интересует и заботит, как они проводят время и где работают, их слабости и поводы для гордости, их маленькие секреты и большие достижения. voxpopuli.kz - это прежде всего, сайт о нас с вами.

Блог voxpopuli
Автор блога
Лента друзей
Войти Регистрация



"Шымбулак" – один из символов Алматы

Сегодня мы расскажем вам об одном из символов Алматы. Горнолыжный курорт

Сегодня мы расскажем вам об одном из символов Алматы. Горнолыжный курорт "Шымбулак" (русс. – Чимбулак) празднует в этом году свое 60-летие. Удивительная история этого места связана со спортивными победами и амбициозными проектами.

"Шымбулак" находится на высоте 2260 метров. Уникальность этого места – хороший рельеф склонов, подходящий как для начинающих лыжников, так и для опытных профессионалов. Еще в далекие 30-е годы прошлого века эти склоны вызвали интерес к плато Кок Ашык, на котором расположен "Шымбулак". Удивительную историю возникновения горнолыжного курорта рассказывает краевед, знаток горнолыжного спорта, доцент КазНТУ им. Сатпаева Урал Аманжолов:

– История "Шымбулак" неразрывно связана с появлением и развитием горнолыжного спорта. Интересный факт – этот вид спорта зародился в Англии в середине 20-х годов. Затем он приобрел широкую популярность в Австрии. В 1937-ом году судьба занесла в Алматы трех беглецов-тирольцев, борцов антифашисткого сопротивления. Видимо, им не до конца доверяли, раз заслали в такую глушь. Один из тирольцев, Иван Грузис, был профессиональным тренером по горным лыжам. Двое других – Антон Вейс и Витольд Радаль – тоже были опытными лыжниками. Австрийцы быстро оценили потенциал местных склонов, и дни напролет катались с Веригиной горы (Кок-Тобе). Вскоре они начали обучать умению кататься на горных лыжах местную молодежь.

Виктор Колокольников осваивает склон будущего курорта

Виктор Колокольников осваивает склон будущего курорта "Шымбулак". Фото 30-х годов

Среди их учеников были летчик-герой Сергей Луганский, будущая легенда лыжного спорта Юрий Менжулин, а также альпинист Виктор Колокольников. Они и стали основателями движения поклонников горных лыж в Казахстане. В поисках новых мест для катания ребята изучали склоны в окрестностях города. Во время одного из альпинистских походов на Талгарский первал Виктор Колокольников попробовал съехать со склона горы. Склон ему понравился. Вскоре в районе Горельника прошли первые горнолыжные соревнования.

Бугельный подъемник доставлявший лыжников на склон.

После окончания войны из Альп в качестве трофея была вывезена...

Бугельный подъемник доставлявший лыжников на склон.

После окончания войны из Альп в качестве трофея была вывезена канатно-бугельная дорога в разобранном виде (трос для буксирования горнолыжников). Федерация горнолыжного спорта начала поиск места, где можно было бы ее установить. Рассматривались варианты склонов Кавказа, Хибины, Урал и Подмосковье. К тому времени в нашей республике, на склонах горы Мохнатки уже проходил всесоюзный учебно-тренировочный сбор горнолыжников, на котором собрались лучшие спортсмены Советского Союза. Когда члены комиссии, искавшей место для установки первого в СССР подъемника приехали к нам, их отвезли на "Шымбулак". Комиссии место понравилось. Было принято решение о строительстве здесь спортивной базы. За несколько лет была установлена 2-х километровая бугельная дорога, состоящая из 20 опор и заканчивающаяся примерно на середине современной трассы. В 1954-ом была проложена первая 3-х километровая трасса для скоростного спуска.

– Трасса была одобрена FIS (Международной федерацией лыжного спорта). Каждый элемент рельефа имел необычное название....

– Трасса была одобрена FIS (Международной федерацией лыжного спорта). Каждый элемент рельефа имел необычное название. На буграх "Ишак", "Верблюд", "Качели" можно было взлетать вверх на 20 метров, "ловушки" "Бабья яма", "Труба", "Косая", вызывали страх, "Арыки" лучше было перелетать в воздухе. Летя по дугам виражей "Солнечный" и "Олимпийский", лыжник чувствовал себя находящимся в свободном полете. На трассе достигалась скорость в 120 км/ч. Чтобы дойти от домиков, где кончалась трасса, до канатной дороги, нужно было пройти 1200 шагов вверх. Вскоре в Сухом Логу справа от современной станции канатной дороги появилась трасса для слаломистов.


Полный репортаж смотрите по ссылке http://www.voxpopuli.kz/post/2465-shymbulak-odin-iz-simvolov-almaty


Источник: http://www.voxpopuli.kz/post/2465-shymbulak-odin-iz-simvolov-almaty